Интервью с новорожденным

Лежит в кроватке маленький комочек – новорожденный младенец. Как и у взрослых людей, у него есть глазки, ротик, ручки и ножки, он что-то ощущает. А что и как он чувствует? Наверное, не одна мама и не один папа представляли себе, что же творится в маленькой головке его чада. Уму непостижимо, что все мы когда-то были ростом полметра плюс-минус пару сантиметров, и все – каждый цвет, звук, вкус, запах, прикосновение – было для нас открытием. Как сейчас для него.

Если бы новорожденный умел говорить, он бы рассказал нам, о том, что он видит, слышит и чувствует. Давайте представим, что такой диалог возможен.
 
- Дорогой малыш, Вы уже две недели как родились - с чем мы Вас и поздравляем. Как проходит адаптация?
- В целом нормально, мне здесь нравится.
 
- Тема нашей беседы – органы чувств новорожденного. Хочется получить информацию из первых рук: расскажите, пожалуйста, как Вы воспринимаете окружающий мир?
- Пожалуй, лучше всего у меня развито обоняние и вкус. По запаху молочка я отличаю маму от других людей. Вкуснятина! И спится гораздо лучше рядом с мамой или когда в кроватке есть платочек, пропитанный грудным молоком.
 
Мне нравится сладенькое, а соленое и горькое не люблю (всем своим видом показываю недовольство – морщусь и отказываюсь сосать). Пришлось испробовать этот метод, когда мама намазала грудь каким-то невкусным лекарством. От резких запахов (к примеру, парфюма или мыла) я тоже не в восторге. Вообще, вкусовое разнообразие мне пока ни к чему, хватает и маминого молочка. Что хотелось бы развивать, так это зрение. Сами понимаете, в мамином животике все намного однообразнее, чем здесь. 
 
- На что Вам нравится смотреть?
- На лампочки и на лица. Сразу после рождения мне показалось, что свет слишком яркий. Потом меня положили на грудь маме, и я увидел ее лицо. И понял, что человеческие лица – очень интересные, их можно рассматривать очень долго. А недавно мама мне первую книжку преподнесла. Картинки там своеобразные – красный круг на белом фоне и в таком духе. Учусь взгляд фокусировать.
 
- А как слышимость?
- Первое время после рождения я слышал не очень хорошо (полость уха была заполнена жидкостью, которая через несколько дней впиталась). Сейчас вокруг меня много звуков, и я пытаюсь понять, что они обозначают – дверь скрипит, кто-то идет и т.д. Мне нравится слушать музыку, но особая радость – когда мама со мной разговаривает и поет мне песенки. И, конечно, когда берет меня на ручки.
 
- А после рождения Вас сразу положили к маме на живот?
- Да, и это было здорово – после всех пережитых страхов, волнения и напряжения оказаться в безопасности, у мамы на животике. Так что я всеми руками и ногами за контакт «кожа к коже».
 
Еще что интересно: моя одежда и пеленочки разные на ощупь: трикотаж, фланелька, ситец. Но мои самые любимые - батистовые распашонки, они очень нежные и мягкие. В общем, очень много новых впечатлений. 
 
- И в заключение, чтобы Вы хотели сказать всем мамочкам?
- Органы чувств дают нам не только информацию о мире. С их помощью можно получить удовольствие. Приятно смотреть на цветок, слушать музыку или есть мороженное. У новорожденных другие понятия о счастье. Быть у мамы на ручках, смотреть на ее лицо, слышать голос, вдыхать запах, пить молочко – для меня это значит: мне хорошо, я в безопасности, меня любят.
 
Наводим резкость, 
или что видит ваш малыш?
 
Когда малыш находится у мамы в животике, то зрением он почти не пользуется. Поэтому после рождения ему нужно многому научиться – и четко видеть предметы, и различать цвета, и правильно оценивать расстояние. Все это входит в обязательную «программу обучения» крохи до 6 месяцев, которую подготовила для него природа.
 
Новорожденный:
- все видит расплывчато, с расстояния 6 метров видит только контуры
- острота зрения в 20-30 раз ниже, чем у взрослого
- четко воспринимает только достаточно крупные «объекты» (человеческое лицо, бутылочка, погремушка), которые находится на расстоянии 25-30 см.
- имеет узкое поле зрения (около 300 ), из-за чего не воспринимает 
предметы, которые находятся сбоку.
- «косит», и это косоглазие новорожденных совершенно нормально – глазной нерв и мышцы, двигающие глазное яблоко, еще развиваются
 
3 месяца:
- резкость зрения все еще не такая, как у взрослого, но уже с расстояния 6 метров может рассмотреть черты лица
- исчезает
 косоглазие 
- начинает различать цвета (сначала желтый и красный, затем зеленый и синий)
- пока с трудом определяет объемность предметов (например, пробует «взять» с маминого платья цветок)
 
6 месяцев:
- зрение становится как у взрослого человека, четко видит ближние и дальние предметы
- начинает интересоваться мелкими деталями типа пуговиц и кнопок на пульте 
- благодаря хватанию, учится определять расстояние и совершенствует трехмерное восприятие.
 
              Новорожденный                                    3 месяца                                         6 месяцев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игры для самых-самых маленьких
Лучший способ развивать новорожденного  – побольше с ним общаться. Предлагаем вам несколько способов разнообразить общение с малышом с пользой для органов чувств. Играем, когда малыш сыт, бодр и доволен. Игра длится столько, сколько она интересна крохотуле – обычно минуту-две.
 
Глазки, что видите? 
 
«Следи за фонариком». Прикройте фонарь полиэтиленом или лоскутком ткани желтого или красного цвета (эти цвета малыш начинает различать быстрее всего). Медленно поводите им перед ребенком из стороны в сторону горизонтально. Потом усложните задание – двигайте фонарик вертикально, вперед и назад, по кругу. Сначала кроха задержит взгляд только на мгновение, а затем учится следить за фонариком. Следить так можно за яркой игрушкой небольшого размера, например, мячиком 10-15 см в диаметре.
 
«Смешные рожицы». Погримасничайте перед малышом – покажите ему себя «во всей красе» – как вы высовываете язык, надуваете щеки, закрываете глаза, издавая при этом смешные звуки. Вполне возможно, малыш захочет повторить ваши действия.
 
Ушки, ушки, что слышите?
 
«Где колокольчик?» Учите малыша искать глазками источник звука. Осторожно потрясите колокольчиком справа и слева от ребенка, делайте это то тише, то громче. Помогите поднять голову, похвалите. Можно играть с бубенцами, мелодичными погремушками. 
 
«Танцуем и поем!». Слушайте музыку, держа на руках ребенка и пританцовывая в такт музыке. Можно подпевать. 
 
(Фото автора)
 
Демидова Ольга
журналист
преподаватель английского языка
 
 
 
 
 
 
Статья размещена 22.10.2010

Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Популярные Товары

Hot Wheels Автовоз на 50 машинок Хот Вилс CKC09

Hot Wheels Автовоз на 50 машинок Хот Вилс CKC09

Откидная кабина, раскладывающиеся уровни и соединение с треком – дают неограниченные возможности, творчества в игровой форме, для Вашего ребенка.

0.00 руб

LEGO Mindstorms Майндстормс EV3 31313

LEGO Mindstorms Майндстормс EV3 31313

Lego Mindstorms EV3 31313 Лего Майнстормс купить в Минске, суперхит продаж, вершина роботизированных игрушек . Совсем недавно вышла новая игрушка и сразу ж

690.00 руб

Hot Wheels Трек Атака акулы Хот Вилс BGK04

Hot Wheels Трек Атака акулы Хот Вилс BGK04

В наборе Hot Wheels Атака акулы - машинка с серии - измени цвет и трек с двумя бассейнами Трек можно совмещать с другими игрушками Хот Вилс

65.00 руб

Mattel Кукла Барби Йога Безграничные движения Barbie Made To Move DPP75

Mattel Кукла Барби Йога Безграничные движения Barbie Made To Move DPP75

Барби  Йога имеет пышные белокурые волосы закручены в локоны. Она одета в черные укороченные брюки и оранжево-розовую футболку.Кукла имеет дополнитель

0.00 руб