Какой должна быть игрушка для ребенка?

Молодым родителям заблудиться в современном игрушечном мире легко. Ведь очень важно, чтобы игрушка была не только яркой, но и полезной, а также понятной и доступной в опреде­ленном возрасте. Задачи игрушки – привлечь, научить, помочь. Кроме того, необходимо, чтобы выбор остановился на безопас­ном продукте.

 

Различные исследования показали, что игра помогает ребенку укрепить и развить его не­рвную систему; т.е. ребенок должен макси­мальное количество времени проводить в игре для овладения своим телом и пробуждения собственных чувств, для развития его мозга и умственных способностей, для ощущения счас­тья и гармонии, для выражения его привязан­ности и эмоций, а кроме того, для установления взаимоотношений с другими детьми и взрос­лыми. В игре – продолжительной, спокойной и творческой – ребенок растет и развивается разносторонне.

 

С помощью игры дети познают и постигают мир, в котором они живут. Они приобретают опыт, идя путем проб и ошибок. Успех и не­удачи на этом пути помогают им в дальнейшем в решении новых проблем. Развивается умение сосредотачиваться. Дети фантазируют, творят, систематизируют и погружаются в мир идей – в-общем, они учатся.

 

Радость жизни – это один из важнейших вто­ричных эффектов игры. Получая удовольствие от игры, ребенок достигает психологического равновесия и учится владеть собой. Более того, игра помогает преодолеть трудности, она дает ребенку возможность осознать полученный им опыт и применить этот опыт в жизни.

 

Итак, десять веских аргументов в пользу игры:

 

1. Игра помогает малышу узнать себя, а также свою физическую и социальную среду.

2. Игра развивает сенсорику, моторику, мускулату­ру и координацию движений.

3. Игра помогает ребенку понять, как работают вещи, как люди общаются и строят взаимоотно­шения друг с другом, а также как попробовать себя в новых ролях.

4. Игра помогает ему развить свои физические, социальные, познавательные, художественные и языковые навыки.

5. Игра стимулирует и развивает творчество и во­ображение.

6. Игра воспитывает чувство собственного досто­инства, самоконтроля, а также формирует шкалу ценностей ребенка.

7. Игра – это эффективный источник формирования правильной речи и навыков социального общения.

8. Игра стимулирует ребенка к учебе и практичес­кому применению важных социальных навыков, таких как выражение своих мыслей и эмоций, ведение переговоров и сотрудничество.

9. Игра развивает способность мыслить и решать проблемы.

10. Игра пробуждает любознательность ребенка и укрепляет способность сосредотачиваться и концентрировать внимание.

 

Главное, о чем надо помнить при выборе игрушки для вашего ма­лыша, – она должна подходить для его возраста. Тогда ребенок будет не только правильно использовать игрушку, но у него также будут формироваться навыки в использовании предметов, управлении своим телом и уверенность в себе.

 

Нет ничего странного в том, что ребенку наску­чивают игрушки для предыдущих возрастных этапов, а те, что предназначены для возраста постарше, ставят его в затруднительное положение и становятся не интересными. Фак­тически, у каждого возраста есть свой харак­терный тип игры и любимые игрушки. Вскоре, в дошкольном возрасте, придет время для со­циальных игр с другими детьми, которые будут стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

 

Рекомендованы развивающие игрушки, которые не только дадут вашему малышу возможность развить физические, социальные и умственные способности, но также создадут такие условия, чтобы он мог играть, петь, смеяться и расти вместе с вами. Это поможет сформировать эмоциональные связи, которые останутся между вами на всю жизнь.

 

Вы играете важную роль в психологическом развитии малыша, в формировании его опорно-двигательного аппарата и нервной системы. Предоставляя малышу те инструменты, которые помогут ему достичь новых этапов развития, вы можете транс­формировать накапливаемый им в процессе ежедневных игр опыт в навыки, которые он будет использовать на протяжении всей своей жизни.

 

Социальные контакты с окружающим миром младенцы устанав­ливают посредством выражения довольно ограниченного числа эмоций: плача, улыбки, неудовольствия и некоторых других. Эти эмоциональные реакции служат подсказками родителям для приспособления собственного поведения к ребенку. В этом процессе, а также в ходе адаптации малыша к условиям окружа­ющей среды не последнюю роль исполняют игрушки.

 

Конечно, эмоциональное развитие осущест­вляется на основе другого основополагающего фактора –  уделяйте внимание эмоциональным потребностям вашего малыша непосредствен­но с момента его рождения. Когда малыш по­лучает любовь, одобрение, понимание, защиту – это учит его выражать свои чувства, подтал­кивает к общению. Тем самым ребенок учится общаться с окружающими его людьми. Поэто­му первые взаимоотношения ребенка с родите­лями и родственниками чрезвычайно важны.

 

На этих ранних стадиях ребенок уже может брать в руки окружающие его предметы, нахо­дящиеся в зоне его досягаемости, и открывать для себя их свойства. Игрушки здесь играют важную роль. Игрушки должны стимулировать интерес ребенка к игре, соответствовать его уровню развития, а также отвечать его вкусам и интересам. Когда игрушки забавные и привлекательные, разнообразные, прочные и безопасные, они полностью выполняют свою функцию стимули­рования интереса к игре.

 

Основные стадии развития ребенка:

 

  • I стадия (0-6 месяцев) – активная работа всех органов чувств;
  • II стадия (6-9 месяцев) – познание мира через движение;
  • III стадия (9-12 месяцев) – «вертикальное» знакомство с миром;
  • IVстадия (от 1года) – начало периода целенаправленной деятельности (период «ролевых игр»).

 

Всем вышеперечисленным требованиям полностью отвечают развивающие игрушки, разработанные в США – игрушки компании FisherPrice.

 

Некоторые примеры игрушек FisherPrice по возрастным категориям:

 

  • I стадия (0-6 месяцев) – активная работа всех органов чувств.

 

Мини-мобиле "Веселые зверята". Серия "Живая планета".

 

Маленькое подвижное мобиле с пятью висящими зверюшками легко крепится к коляске или кроватке с помощью кольца-клипсы. Игрушки вращаются, а фигурка льва при движении звенит! Стимулирует развитие органов зрения и слуха, способствует развитию внимания.

 

 

 

Игрушка-мобиль на кроватку "Друзья".

 

Музыкальный Мобиль легко крепится на детскую кроватку. Три героя-подвески (львенок, пингвин и бегемо)т крутятся, когда играет мелодия. Чтобы музыка начала звучать, достаточно закрутить солнышко.  Сначала это будут делать мама и папа, а малыш, когда чуть подрастет, освоит это нехитрое дело и сам.

 

 

Двойные кубики "Ферма" из серии "Забавные кубики-блоки".

 

Веселые зверята в блоках станут отличными друзьями малышу. Играть с ними так интересно: они могут прятаться и снова появляться. Кубики можно разбирать и собирать заново. В игре ребенок будет постепенно знакомиться с животным миром. Яркие цвета игрушки способствуют развитию цветовосприятия малыша. Игрушка способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики пальчиков, позволяет малышу учиться координировать движение рук и глаз.

 

  • II стадия (6-9 месяцев) – познание мира через движение.

 

Кубики с сюрпризом.

 

Набор  из 3 больших кубиков (7х7х7см) поражает  разнообразием игровых элементов на всех гранях. Каждый кубик оживает, нужно лишь нажать на кнопку на верхней плоскости. Если кубики собрать вместе башенкой и нажать на кнопку верхнего – вся башенка оживает, кубики начинаут двигаться одновременно!  В кубиках открываются окошки, двигаются ставни и другие элементы.

 

Игрушка стимулирует моторное развитие ребенка, координацию действий, способствует развитию мыслительных процессов, пониманию эффекта "причина – следствие", яркие цвета стимулируют развитие зрения и сенсорное развитие малыша, различные текстуры стимулируют осязание. Кубики помогут ребенку освоить все основные типы движений: кручение,  сдвигание, листание, нажатие.

 

Улитка.

 

Развивающая улитка весело и легко знакомит ребенка с алфавитом и основными цветами. Малыш нажимает на кнопки на игрушке и слушает названия букв, цветов и забавные звуки. Малыш катает игрушку по полу, наживает клавиши разных цветов, и одновременно с моторикой учится  определять цвета и буквы. Чтобы пробудить интерес малыша, приготовьтесь ползать по полу вместе с малышом. Напевайте мелодии в такт музыке, и вскоре Ваш малыш тоже приобретет склонность к пению.

 

Улитка помогает ребенку обучаться в процессе игры: знакомит малыша с буквами и с основными цветами; звуками, словами, тренирует память, развивает логическое и ассоциативное мышление, тренирует моторные навыки, помогает установить взаимосвязь между изображенным буквами и звуками, что способствует развитию речи.

 

Сверкающая пирамидка. Арт. С7483

 

Пирамидка развивает координацию и точность движений, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, способствует восприятию понятия "больше – меньше". Малыш собирает пирамиду, ставя друг на друга светящиеся кольца-звезды.

 

Надевая верхушку-звезду на стержень, он услышит веселую мелодию и увидит разноцветные бегающие огоньки по корпусу пирамидки. Это вознаграждение за проделанную работу – значит, пирамида собрана полностью! Игрушка развивает тактильные восприятия, способствует концентрации внимания, знакомит с основными цветами.

 

  • III стадия (9-12 месяцев) – «вертикальное» знакомство с миром.

 

Ходунки-автомобиль. 

 

С ходунками возможны два варианта игры:

 

– Ходунки в горизонтальном положении. В этом случае ребенок или сидит рядом с ходунками или присаживается на корточки. Все игровые панели находятся сверху, поэтому малышу легко и удобно вращаться и двигать все доступные фигуры.

 

– Ходунки  в вертикальном положении. В этом случае выполняется основная функция: малыш учится ходить, опираясь на них. При движении ходунков шар на игровой панели начинает вращаться и греметь.      

 

Игра способствует развитию моторики пальчиков и рук, знакомит малыша с причинно-следственными связями. Ходунки стимулируют ребёнка к активным движениям. Малыши, начинающие ходить, с удовольствием возят игрушку, прислушиваясь к интересным звукам.

 

Смейся и учись «Обучающий телефон».

 

Каждый малыш хочет чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Ребенок будет подражать Вам, разговаривая по телефону, тем самым, развивая навыки коммуникации и диалога. Игрушка имеет 3 режима интерактивной игры, будет интересна детям от 6 месяцев и вплоть до 3 лет.

 

Телефон научит ребёнка, как правильно начинать и заканчивать разговор. Умная музыкальная игрушка также расскажет крохе о буквах, цифрах, поможет ему считать и просто поднимет настроение! В телефоне содержится 6 весёлых телефонных фраз, 12 мобильных мелодий и звуков.


Выполненный в форме забавного человечка, умный, яркий и весёлый обучающий телефон Fisher Price станет для Вашего ребёнка хорошим другом и приятным собеседником!
 

  • IVстадия (от 1года) – начало периода целенаправленной деятельности (период «ролевых игр»).

 

Музыкальный поезд серии "Маленькие человечки". 

 

Поезд и его пассажиры помогут малышу придумать и представить мир джунглей. Веселый поезд с двумя вагончиками везет жителей джунглей.  Вагончики раскрываются и отсоединяются, фигурки животных крепятся к качелям, а поезд проигрывает веселую мелодию при нажатии на место водителя.

 

Игрушка способствует развитию тактильных ощущений и мелкой моторики пальчиков, позволяет малышу учиться координировать движение рук и глаз, ориентироваться в пространстве, стимулируют развитие органов зрения, знакомит малыша со звуками природы.

 

Игровая панель «Подводная команда».

 

Игрушка для веселого купания малыша в ванной. Панель с игровыми персонажами прикрепляется к ванне (кафелю) на присосках. Обаятельные персонажи превратят купание малыша в веселую игру с морскими героями. Ребенок набирает в формочку воду и затем выливает ее на игрушки и наблюдает за результатом:

 

– корзиночка краба наполняется водой, она наклоняется и вода выливается;

– внутри звезды – вращающаяся мельница;

– вода из китенка выливается быстрее или медленнее в зависимости от поворачиваемого рычажка.

 

Игра развивает образное и логическое мышление, помогает устанавливать причинно-следственные связи.

 
 
 
 
Бочкарева Наталья Александровна
(врач-педиатр, медицинский
представитель компании «СанДелайт»)
 
 
 
 
 
Статья размещена 07.09.2011
 

Читать еще:

 

МАГАЗИН: Комоды и ящики для игрушек

Игрушка - из магазина или hand-made*?

Быстрые игрушки от находчивых родителей

Развивающие игрушки своими руками. Коврик

Развивающие игрушки своими руками. Погремушки

Оберегающие игрушки


Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Популярные Товары

Hot Wheels Автовоз на 50 машинок Хот Вилс CKC09

Hot Wheels Автовоз на 50 машинок Хот Вилс CKC09

Откидная кабина, раскладывающиеся уровни и соединение с треком – дают неограниченные возможности, творчества в игровой форме, для Вашего ребенка.

80.00 руб

LEGO Mindstorms Майндстормс EV3 31313

LEGO Mindstorms Майндстормс EV3 31313

Lego Mindstorms EV3 31313 Лего Майнстормс купить в Минске, суперхит продаж, вершина роботизированных игрушек . Совсем недавно вышла новая игрушка и сразу ж

694.00 руб

Hot Wheels Трек Атака акулы Хот Вилс BGK04

Hot Wheels Трек Атака акулы Хот Вилс BGK04

В наборе Hot Wheels Атака акулы - машинка с серии - измени цвет и трек с двумя бассейнами Трек можно совмещать с другими игрушками Хот Вилс

70.00 руб

Mattel Кукла Барби Йога Безграничные движения Barbie Made To Move DPP75

Mattel Кукла Барби Йога Безграничные движения Barbie Made To Move DPP75

Барби  Йога имеет пышные белокурые волосы закручены в локоны. Она одета в черные укороченные брюки и оранжево-розовую футболку.Кукла имеет дополнитель

0.00 руб