ПАПА-интервью: Евгений Плахоцкий – «Самый многодетный папа республики»
С Евгением я познакомилась, когда старшему сыну Артему исполнилось три года. Я искала спортивную секцию для малышей с тайной надеждой, что тренером будет мужчина.
Вообще-то Евгений (а чаще всего он представляется всем как Женя) тренировал детей более старшего возраста, но Артема согласился взять. Радости моей не было предела, потому что тренер мне очень понравился.
Я немного переживала, что сын не до конца понимал команды, быстро уставал или просто "нарезал круги" по спортзалу. И даже думала, что Женя переведет его к двухлеткам, но ... спустя некоторое время у Артема стало получаться! И самое главное – ему это нравилось!
Последние два года Артем не ходил на занятия (не потому что не хотел, а потому что с рождением брата это стало сложнее осуществить), но очень часто вспоминал тренировки. И вот теперь, мы с нашим любимым тренером встретились вновь, и я рада, что именно он стал автором и консультантом на нашем сайте!
Женю очень любят дети, и он им отвечает взаимностью. Заслуженным авторитетом пользуется он и у родителей – ведь неспроста же они ему присвоили титулы "Самый многодетный папа республики" и "Тренер Всея Беларуси"! И что важно, он не делит ребят на плохих и хороших, перспективных и безнадежных... Он работает со всеми! И результат говорит сам за себя.
С момента открытия и по сей день Женя работает старшим тренером (а теперь еще и заместителем директора) детского дошкольного клуба оздоровительной спортивной гимнастики "Маугли". Каждый год готовит по 20-30 ребят для СДЮШОР* г.Минска.
Надо отметить, что у сегодняшнего героя нашей рубрики довольно плотный график: кроме занятий с детьми он по-прежнему тренируется сам, ходит в бассейн, совершает продолжительные велопрогулки, играет во II-й Лиге МЛФ** (в команде "Легион"). В 2010 году стал чемпионом и вице-чемпионом Кубка "Маугли".
Но, несмотря на свою занятость, "многодетный папа" нашел время для общения, и с удовольствием ответил на мои вопросы…
Женя, почему ты выбрал спорт? Что сыграло решающую роль?
В школе я был самым маленьким, худым и хилым среди сверстников. Даже на занятиях физкультурой в шеренге всегда последним стоял. И как следствие, получал тумаков от старших ребят. Чтобы стать сильнее и крепче, пошел заниматься в секцию вольной борьбы, где в течение двух лет меня учили не только навыкам самообороны, но и, в первую очередь, дисциплине.
Потом были занятия футболом. В то время мне исполнилось восемь лет, и я сам ездил на троллейбусах каждое утро на тренировку, с тренировки – домой, и потом уже в школу на вторую смену. Сейчас второклашки и остановку не пройдут порой... А тогда было интересно, мне хотелось делать это. Была даже мечта постоять на подиуме и гимн попеть…
Потом был волейбол, с которого и начался настоящий спорт.
А как стал детским тренером?
Мне нужна была подработка. Просмотрев объявления в Интернете, наткнулся на клуб «Маугли». Заинтересовался, потом увлекся, влюбился в детей, а дети влюбились в меня. Нашел точки соприкосновения с руководством (я был одним из первых тренеров этого клуба). И вот совсем недавно стал заместителем директора «Маугли».
Чем тебя привлекает работа с детьми?
Непредсказуемость (в отличие от взрослых, чье поведение логично). Благодаря детям, я каждый день постигаю что-то новое, удивляюсь их «выходкам» и никогда не знаю, чего от них можно ожидать. Они не обманывают. Допустим, взрослый опоздал на тренировку. На вопрос «Почему?» он что ответит? Скорее всего, что-нибудь придумает. А ребенок скажет правду: «Проспал», «Медленно одевался» и т.д.
Каких работ только у меня не было, но эта – самая интересная! Приходя на тренировку, я никогда не знаю, чем она может закончиться. Можно, к примеру, несколько раз повторить: «Леша, сальто*** двойное!», а он все равно будет делать одинарное…
Сам по себе назрел вопрос и о сложностях при работе с детьми…
Дети все разные, а работать приходится со всеми сразу. У каждого из них свое восприятие окружающего мира и своя физиология: одному проще один элемент сделать, другому – другой. Тяжелее всего (психологически) работать с детьми из детских домов и неблагополучных семей. Но постигая ребенка – постигаешь себя. С каждым учеником я шагаю вперед, это мой опыт.
Женя, есть ли какие-то особенности при подготовке мальчиков и девочек? Стоит ли делить группы по половому признаку?
Мы делим группы на мальчиков и девочек, хотя мне кажется, что это не совсем правильно (лучше делить по каким-то характеристикам). Что касается меня, то я работаю преимущественно с мальчишками, хотя иногда делаю исключения для тех девочек, которые в девчоночьих группах чувствуют себя лишними, не такими пластичными и гибкими. Поэтому я беру их к себе и гоняю так же, как пацанов.
Мальчики и девочки одного и того же возраста чаще всего отличаются по развитию – девочки опережают. Я могу работать как с девчонками, так и мальчишками – мне нет разницы. Но с мальчишками мне комфортнее. С ними проще достичь результата, легче требовать выполнения указаний.
С какого возраста можно начинать занятия спортом? Стоит ли родителям присутствовать на занятиях?
Я считаю, что ребенка приводить в спортзал нужно как можно раньше. Во-первых, он будет видеть, что спорт – это образ жизни, что родители его тоже занимаются, да и для социализации хорошо – пусть привыкает к другим детям. После трех лет дети принимают во внимание не только мнение родителей, но и авторитет тренера. С этого возраста я не рекомендую вообще родителям приходить на тренировки.
Потому как порой начинается хулиганство – помахал папе, помахал маме, отвлекся, и информация до него уже не дошла… Хотелось бы, чтобы родители сами это понимали. Бегать с ребенком, прыгать в таком возрасте уже никому не надо – ни родителю, ни малышу.
Женя, и напоследок. Какие еще советы для родителей ты хотел бы дать? На что им стоит обратить внимание?
Во-первых, я бы не рекомендовал тренировать ребенка дома, если родители не знают, как это делать правильно. Во-вторых, следует помнить, что для того, чтобы был результат, двух тренировок в неделю мало. Идеальный вариант – это три часа гимнастики в неделю, и желательно хотя бы один (лучше больше) час – бассейн.
И еще. На занятия желательно приезжать заранее, чтобы ребенок попадал на разминку, а не сразу на прыжки посреди тренировки…
СДЮШОР* – спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва.
МЛФ** – Минская Лига Футбола.
Сальто*** (итал. salto – «прыжок») – вращательное движение на 360 и более градусов с места через голову на ноги.
Читать еще:
Физическое развитие дошкольников