ПАПА-интервью: Евгений Плахоцкий – «Самый многодетный папа республики»

С Евгением я познакомилась, когда старшему сыну Артему исполнилось три года. Я искала спортивную секцию для малышей с тайной надеждой, что тренером будет мужчина.

 

Вообще-то Евгений (а чаще всего он представляется всем как Женя) тренировал детей более старшего возраста, но Артема согласился взять. Радости моей не было предела, потому что тренер мне очень понравился.

 

Я немного переживала, что сын не до конца понимал команды, быстро уставал или просто "нарезал круги" по спортзалу. И даже думала, что Женя переведет его к двухлеткам, но ... спустя некоторое время у Артема стало получаться! И самое главное  – ему это нравилось!

 

Последние два года Артем не ходил на занятия (не потому что не хотел, а потому что с рождением брата это стало сложнее осуществить), но очень часто вспоминал тренировки. И вот теперь, мы с нашим любимым тренером встретились вновь, и я рада, что именно он стал автором и консультантом на нашем сайте!

 

Женю очень любят дети, и он им отвечает взаимностью. Заслуженным авторитетом пользуется он и у родителей – ведь неспроста же они ему присвоили титулы "Самый многодетный папа республики" и "Тренер Всея Беларуси"! И что важно, он не делит ребят на плохих и хороших, перспективных и безнадежных... Он работает со всеми! И результат говорит сам за себя.

 

С момента открытия и по сей день Женя работает старшим тренером (а теперь еще и заместителем директора) детского дошкольного клуба оздоровительной спортивной гимнастики "Маугли". Каждый год готовит по 20-30 ребят для СДЮШОР* г.Минска.

 

Надо отметить, что у сегодняшнего героя нашей рубрики довольно плотный график: кроме занятий с детьми он по-прежнему тренируется сам, ходит в бассейн, совершает продолжительные велопрогулки, играет во II-й Лиге МЛФ** (в команде "Легион"). В 2010 году стал чемпионом и вице-чемпионом Кубка "Маугли".

 

Но, несмотря на свою занятость, "многодетный папа" нашел время для общения, и с удовольствием ответил на мои вопросы…

 

Женя, почему ты выбрал спорт? Что сыграло решающую роль?

 

В школе я был самым маленьким, худым и хилым среди сверстников. Даже на занятиях физкультурой в шеренге всегда последним стоял. И как следствие, получал тумаков от старших ребят. Чтобы стать сильнее и крепче, пошел заниматься в секцию вольной борьбы, где в течение двух лет меня учили не только навыкам самообороны, но и, в первую очередь, дисциплине.

 

Потом были занятия футболом. В то время мне исполнилось восемь лет, и я сам ездил на троллейбусах каждое утро на тренировку, с тренировки – домой, и потом уже в школу на вторую смену. Сейчас второклашки и остановку не пройдут порой... А тогда было интересно, мне хотелось делать это. Была даже мечта постоять на подиуме и гимн попеть…

 

Потом был волейбол, с которого и начался настоящий спорт.

 

А как стал детским тренером?

 

Мне нужна была подработка. Просмотрев объявления в Интернете, наткнулся на клуб «Маугли». Заинтересовался, потом увлекся, влюбился в детей, а дети влюбились в меня. Нашел точки соприкосновения с руководством (я был одним из первых тренеров этого клуба). И вот совсем недавно стал заместителем директора «Маугли».

 

Чем тебя привлекает работа с детьми?

 

Непредсказуемость (в отличие от взрослых, чье поведение логично). Благодаря детям, я каждый день постигаю что-то новое, удивляюсь их  «выходкам» и  никогда не знаю, чего от них можно ожидать. Они не обманывают. Допустим, взрослый опоздал на тренировку. На вопрос «Почему?» он что ответит? Скорее всего, что-нибудь придумает. А ребенок скажет правду: «Проспал», «Медленно одевался» и т.д.

 

Каких работ только у меня не было, но эта – самая интересная! Приходя на тренировку, я никогда не знаю, чем она может закончиться. Можно, к примеру, несколько раз повторить: «Леша, сальто*** двойное!», а он все равно будет делать одинарное…

 

Сам по себе назрел вопрос и о сложностях при работе с детьми…

 

Дети все разные, а работать приходится со всеми сразу. У каждого из них свое восприятие окружающего мира и своя физиология: одному проще один элемент сделать, другому – другой. Тяжелее всего (психологически) работать с детьми из детских домов и неблагополучных семей. Но постигая ребенка – постигаешь себя. С каждым учеником я шагаю вперед, это мой опыт.

 

Женя, есть ли какие-то особенности при подготовке мальчиков и девочек? Стоит ли делить группы по половому признаку?

 

Мы делим группы на мальчиков и девочек, хотя мне кажется, что это не совсем правильно (лучше делить по каким-то характеристикам). Что касается меня, то я работаю преимущественно с мальчишками, хотя иногда делаю исключения для тех девочек, которые в девчоночьих группах чувствуют себя лишними, не такими пластичными и гибкими. Поэтому я беру их к себе и гоняю так же, как пацанов.

 

Мальчики и девочки одного и того же возраста чаще всего отличаются по развитию – девочки опережают.  Я могу работать как с девчонками, так и мальчишками – мне нет разницы. Но с мальчишками мне комфортнее. С ними проще достичь результата, легче требовать выполнения указаний.

 

С какого возраста можно начинать занятия спортом? Стоит ли родителям присутствовать на занятиях?

 

Я считаю, что ребенка приводить в спортзал нужно как можно раньше. Во-первых, он будет видеть, что спорт – это образ жизни, что родители его тоже занимаются, да и для социализации хорошо – пусть привыкает к другим детям. После трех лет дети принимают во внимание не только мнение родителей, но и авторитет тренера. С этого возраста я не рекомендую вообще родителям приходить на тренировки.

 

Потому как порой начинается хулиганство – помахал папе, помахал маме, отвлекся, и информация до него уже не дошла… Хотелось бы, чтобы родители сами это понимали. Бегать с ребенком, прыгать в таком возрасте уже никому не надо – ни родителю, ни малышу.

 

Женя, и напоследок. Какие еще советы для родителей ты хотел бы дать? На что им стоит обратить внимание?

 

Во-первых, я бы не рекомендовал тренировать ребенка дома, если родители не знают, как это делать правильно. Во-вторых, следует помнить, что для того, чтобы  был результат, двух тренировок в неделю мало. Идеальный вариант – это три часа гимнастики в неделю, и желательно хотя бы один (лучше больше) час – бассейн.

 

И еще. На занятия желательно приезжать заранее, чтобы ребенок попадал на разминку,  а не сразу на прыжки посреди тренировки…

 

 

СДЮШОР* –  спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва.

МЛФ** – Минская Лига Футбола.

Сальто*** (итал. salto – «прыжок») вращательное движение на 360 и более градусов с места через голову на ноги.

 

 
 
(Фото предоставлено клубом "Маугли")
 
 
 Беседовала Наталья Чиж
22.03.2011
 
 
 
 
 
Статья размещена 22.06.2011
 

Читать еще:

 

Физическое развитие дошкольников


Написать комментарий

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо

Популярные Товары

Hot Wheels Автовоз на 50 машинок Хот Вилс CKC09

Hot Wheels Автовоз на 50 машинок Хот Вилс CKC09

Откидная кабина, раскладывающиеся уровни и соединение с треком – дают неограниченные возможности, творчества в игровой форме, для Вашего ребенка.

85.00 руб

Кукла Лол с волосами 5 серия-Lol Hairgoals

Кукла Лол с волосами 5 серия-Lol Hairgoals

Кукла Лол с волосами Lol Hairgoal в серии 12 куколок, большинство с волосами, которые можно расчёсывать.

48.00 руб

Фигурка Дракон дневная Фурия 66620

Фигурка Дракон дневная Фурия 66620

Фигурка Дракон дневная Фурия 66620 дешево в Минске. Фигурки Как приручить дракона в магазине игрушек PAPA.by г. Минск пр-т Дзержинского 104, 3 этаж

96.00 руб

LEGO Mindstorms Майндстормс EV3 31313

LEGO Mindstorms Майндстормс EV3 31313

Lego Mindstorms EV3 31313 Лего Майнстормс купить в Минске, суперхит продаж, вершина роботизированных игрушек . Совсем недавно вышла новая игрушка и сразу ж

649.00 руб