Перед современными родителями часто встаёт вопрос – какую игрушку купить ребёнку? С чем он будет просто играть, а что поможет ему развиваться? Какие игрушки экологически чисты и безвредны для организма малыша? Какие игрушки будут помогать ребёнку развивать воображение и мышление?
Именно эти вопросы задавал я себе… Некоторые игрушки действительно лучше купить в магазине – они будут более высокотехничными. А вот некоторые игрушки лучше сделать для ребёнка собственными руками – так и полезнее, и лучше. Кстати, если вы сами создаёте игрушку – вы вкладываете в неё частичку себя, частичку своей души. И это уже может быть не просто игрушка, но и даже оберег (если конечно делать с нужным намерением и правильными мыслями), о чём мы с вами пообщаемся в следующей статье.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию одну из моих самых первых игрушек для сына. Она очень простая, её совершенно не сложно сделать, и при этом она многофункциональна и многопланова.
Аналогов этой вещи в магазинах хватает, однако мне захотелось создать свой неповторимый шедевр. Долго ходил и выбирал ткань: выбирал и рисунок, и структуру ткани. Потом удивлял и вызывал взгляд непонимания продавщиц, просьбой отрезать мне 30 или 40 сантиметров от разных полотен. Правда, когда я объяснял, зачем мне нужны такие небольшие кусочки на их лицах появлялись улыбки и следующий отрез ткани они подавали мне с уважением (видимо не часто сталкивались с такими папами). Даже советовали и показывали ткани, на которые я сначала не обратил внимания.
Покупки сделаны – теперь домой и кроить, кроить и ещё раз кроить… Это девочек на уроках труда обучают премудростям кройки и шитья, у парней материалы совсем другие. Сначала надо определиться, какой именно площади у нас будет коврик, а затем можно приступать к вырезанию подходящих кусочков ткани. Честно признаюсь – задача не из лёгких. Хочется ведь чтобы в итоге коврик выполнял задачи как тактильные, так и эстетические.
Поработать за швейной машинкой я сам не решился, попросил жену. Раз кусочек, два кусочек…(всё рассчитано до сантиметра) шесть кусочек и готово! Получилось очень даже интересненько.
Презентация новой игровой поляны прошла успешно! Малыш заинтересовался сразу. Сначала просто посидел, затем стал рассматривать рисунки. Когда окончательно убедился, что вещь принадлежит ему и забирать её не будут, начал ползать и изучать более детально - жмякать руками.
С такой нехитрой вещью можно заниматься совершенно по-разному:
1) ребёнок может просто ползать по коврику;
2) ребёнок может рассматривать рисунок;
3) ребёнок может изучать структуру ткани;
4) при помощи родителей малыш может изучать цвета;
5) при помощи родителей малыш может изучать нарисованные предметы;
6) малыш может учиться складывать и раскладывать коврик.
А какие способы применения видите вы?
Может быть, у вас есть такой коврик и вы делаете с ним что-нибудь, что я не написал?
Будкевич Кирилл
консультант по развитию
Обратиться за консультацией к этому специалисту
Статьи и истории на тему игрушек на нашем сайте